Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Orange

Он обожал с арбузов серединки и выпил весь коньяк в коробке ассорти (с) Веня Дркин

В июне я успела посмотреть квартиру и домик в Медоне, поговорить с 6 продавцами новых квартир в пригородах Парижа, решить покупать только в Париже и снова вернуться к Медону. А сегодня только 9 июня.
Вчера пришло письмо с работы, что нас с 14 июня возвращают в офис, на 2 дня в неделю. А у меня уже удобный офис дома, и наушники, и камера, и ручки разных цветов, и я назад не хочу.
Вторую прививку я пока не сделала, у нас установили промежуток в 80-84 дня между первой и второй астрозенекой. Еще 2 недели. Хочу сделать и уехать. И точно не хочу в офис до второй прививки+2 недели. О чем написала в офис письмо и жду ответа.
Вакцины вокруг Парижа много, можно найти любую из четырёх в ближайшие дни. Не все близко, но доехать легко.
Появилось удовольствие пойти гулять и сесть в любое кафе на террасе и выпить кофе. А с сегодня открывают и рестораны, и бассейны, и музеи пошире открывают- и couvre-feu начинается в 23 часа вместо 9 вечера.
Мы купили в воскресенье посудомоечную машину, которую не покупали три года - думали, что вот-вот переедем. Теперь по закону закипающего чайника квартира должна найтись буквально завтра. Потому что завтра машину привезут и подключат. Машинка влезет только узкая, 45 см, но прогресс все равно.
Еще доехали до Икеа, купили новый матрас, одеяло, подушку и муры (все влезло в Смарт, и матрас!). Шнуры для айпада рулезные.
Первые гости должны появиться 30 июля. Ура!
Сплю я теперь с открытым окном. Сегодня проснулась от птиц в пол шестого, почитала айпад, и пошла гулять в парк, удобно- до работы. Парк шато не закрыли на ночь, там солнечно и никого. Даже бегунов и собак.
Попытка купить кроссовки в субботу провалилась. Была идея пойти в молл и попробовать 10 штук. Но там увы продаются теплые осенние кроссовки, видимо летние не заказывали. Даже ничего не захотела померить.
Арбуз вечером хочу купить. Хотела утром, но зеленщики открываются поздно.

Orange

Может здесь, у аптеки за углом жизнь тебя и караулит

Я просыпаюсь в Ле Гау невозможно рано - до шести утра. Кстати, я и сплю с открытым окном в толстом одеяле, и часов с пяти орут птицы. Цикад пока нет.
Смотрю, как всходит солнце, читаю айпад, и иногда снова засыпаю на час.
Пока коленка еще не прежняя, утром по тропе к морю не иду. Мы ходим днем, по длинным рандоне, сегодня прошли 16 км, что сиротская дистанция, но что делать.
На сайте местных рынков каждый день можно выбрать, куда приехать. Сегодня в Le Lavandou мы купили дип из черных оливок и серединки артишоков, маринованные в песто. Это сказка. И черешни, и клубники с грядок, и это все - невозможно столько есть.
В булочных или бар-табак варят кофе «с собой». Маски обязательны в магазине, а в других местах как то там, а на тропах все без масок.
Много ресторанчиков помыли и выставили столики, моют окна, а у нас в Ле Гау на пляже кто-то ползает по крыше из камыша и ее чинит. В среду 19 мая должны открыться.
Много людей играет в петанг, который был тут закрыт на Рождество. Много сидит на пляже с красивыми фужерами и белым вином, и я уже раза три фотографировала компании их телефонами - то есть накал «мы все умрем» спал.
Мы ходим по shared pathways - велосипедно- пешеходным дорожкам, ходок по горным тропам я и всегда не очень после падения с лошади в галопе. А сейчас вообще не. Людей не много.
С интересом смотрю на цены на разных рынках. Тут популярны пасты из сушёных помидоров, анчоусов и оливок - зеленых и чёрных. Так вот, часть продавцов вложились в дорогой целлофан вокруг стеклянных прекрасных мисок, и подняли цены до 39 евро за кг. Часть имеет пластиковые контейнеры и 32, но появилась новая фирма, вот с этими артишоками в песто и т д, и они прекрасны и 25 за кг, и дают пробовать на слайсе багета, как до войны, и у них очередь.
А так цены живенькие. Клубника с грядки- 10 евро за кг, черешня тоже стала 10, помидоры от 3 до 5 (это био), и вкусные. От копченой колбасы я отворачиваюсь пока. Компаньон по колбасе пока в Канаде.
Эта неделя отпуск, следующая с утра работать, после ланча офф.
Потом в Париж.
Жизнь в Провансе просто прекрасна, но работа в Париже и нас погонят в офис, наверно, в начале июня.

Orange

Столичный клоун в белом шапокляке

Я сегодня ездила в незаконные гости.
По полету птицы - 12 км, а не 10. Но кто там проверять будет. А как мы прекрасно погуляли, а потом потрепались!
Мы еще суперэкономно заправили машину на 25 центов за литр дешевле, чем в Медоне. Следующую машину я уже выбрала, и это электрический джип Сахара.
Но для джипа нужен гараж. А для гаража дом. А если я куплю дом в пригороде Парижа, хоть и с электричкой в 10 минутах ходьбы, кто ко мне приедет на ночь потрепаться, между самолетом из Питера и самолетом в Сан-Франциско?
Мы отлично погуляли по весеннему лесу под дождем, посмотрели виадук, где лазают скалолазы - но сегодня никого не было, пустынная пустыня.
В городе Les Ulis почти нет масок, а в Медоне они везде.
Теперь меня ждет неделя смешной работы, у нас PI planning - новый product increment. И чтобы не давить на тим, а придется иногда говорить разные вещи, я купила на амазоне красный клоунский нос за 3 евро, и взяла на время клоунскую шапку tarzanissimo.
Мы потом очень вкусно ели форель и груши в вине, и двадцать разных закусочек. Я была dedicated driver, не пила вина, но не помешало ничуть.
Переживем локдаун.

В шапке Васьки

Orange

Дороги этой длинной на нас с тобою хватит

В четверг разрешили перемещаться по Франции без бумажек и причин. С субботы обьявили локдаун и закрытие школ на 3-4 недели, и дали возможность переместиться.
Причина благая, и мы тоже поехали (нарушили, конечно).
В пятницу утром в шато на Луаре было снято все, и много моих закладок в букинге тоже.
Тогда мы поехали в одно из мест, где мы были прошлым летом chateau de Crécy. Это примерно где Сант-Эмильон, в Бордо. Стоимость там демократичная -68 евро за ночь с завтраком на двоих, комната прекрасная, хороший душ и завтрак. И еще хозяева готовят ужин, если заказать- а я, конечно, заказала.
Там семья раньше делала вино, но 2 года как ушли на пенсию, сдали виноградники в аренду и открыли B&B на 2 комнаты.
Дом огромный, большой камин, лестница наверх, правда, почти вертикальная.
И вокруг сотни рандоне - пеших трейлов. И по лесу, и около реки Дордонь, и по холмам, и по деревням.
Мы ехали по хайвею, но было немного машин. Или все в пятницу уехали, или в воскресенье:) а мы в субботу.
С собой были бутерброды из Монопри, томатный сок и вода - нам хватило, даже на заправки не заезжали, уже в самом конце заправились в большом магазине, на безлюдной автоматической заправке.

Конечно, гуляли по дороге. И приехав, бросили сумки, сказали что ужин пожалуйста в восемь и ушли на тропу в виноградниках. Тепло - вечером было +19.

Ужин был выше ожиданий. Был такой вкусный киш, что сьели по два куска, а потом еще главная еда, салат, 4 местных сыра и фруктовый салат. И местное вино. Уф.

Утром, понятно, завтрак- и поехали. Все примерно километрах в 10. Сначала в город Blasimon, домов примерно 25. И церковь 12 века. Там прошли по кольцевому маршруту, где был и лес, и виноградники, и пара деревушек. Видели птичьи дуплянки, как в заповеднике. И провал в земле, почти пещеру, где живет много всего мелкого подземного и летучие мыши тоже. Видели фазанов, ящериц и оленя. Обьедал виноградник. Слышали лягушек и птиц.
Потом в город Ричарда Львиное Сердце, с уцелевшими башнями - Sauveterre de Guyenne, а потом в одну из прекрасных средневековых деревень (и там зависли, из-за глицинии и вообще). Прошли еще рандоне.
И потом уже на пути назад заехали в деревню Saint-Exupery. Старые земли графов Сант-Экзюпери - продано все много веков назад, обычная такая деревня. А дед Антуана купил потом в 1827 шато совсем рядом с Бордо - Château Malescot Saint-Exupéry, но там мы пока не были.
Вечером опять нас кормили ужином, суп из спаржи, местная курица с фермы в белом вине, опять сыр и десерт. Вина мы там потом с собой купили, белого и красного. Немного - по ящику (машина маленькая), и еще 2 бутылки розового, и одну нам дали в подарок. С их старых виноградников, только делает уже сосед.
На третий лень с утра мы пошли опять по рандоне, было тепло - плюс 12 в 8 утра, ну а потом вернулись скучно по 10 хайвею.

Orange

Отвези меня, возница, на Луару поскорей.

В четверг нам обьявили новый карантин с субботы, а в пятницу утром мы уехали на три дня на Луару. Прямо от друзей, где ночевали и слушали четверговые речи премьер-министра.
Обидно, что в среду я отменила прекрасный дом, куда мы собирались компанией. Но было неясно, насколько строго все будет. А настроение было противное. Надоело все!
Компанией не получилось, дом хозяева убрали из букинга на смутные времена, и я снова забукала château de Briançon, и оно стоило еще дешевле, 100 евро на 2 ночи.
Мы взяли от друзей штопор, две тарелки, две вилки и ножик. Вещи (какие там вещи, - по 2 футболки и белье) - лежали в багажнике.
И хорошо, что уехали, альтернативой было 4 недели сидеть в Париже.
Мы прошли 40 км за три дня в мелких городках, прошли бы больше - но было +6, до 10, а я люблю тёплую погоду.
Этот третий локдаун - для Парижа и пригородов совершенно бессмысленный. Можно гулять в радиусе 10 км сколько хочешь, открыты школы и можно работать в офисе. Но закрыты все магазины, кроме еды, флористов, парикмахеров и всяких авто и компьютерных.
Мы уехали на западный берег Луары, и все наши путешествия были в пределах 45 км. Меня потянуло смотреть замки маркиза Карабаса, и мы посмотрели их штук 10 - два вблизи, остальные из-за забора.
В гостинице даже покормили едой, разогретой - держать повара вечером ради трех занятых комнат неразумно. Но было вкусно, да после длинного маршрута вообще отлично. Вино купили местное.
Надо куда-то записывать все эти мелкие городки, много куда мы не попали из за ковида, закрыто все. Маленькие сельские замки мне интереснее больших - замыленных туристами (но тоже прекрасных).
В одном городке мы попали на рынок, купили по блину, мне с маслом и сахаром, а С. гречневый с сыром. И грустно ели их на холодной улице у шато, на ветру как сироты.

Orange

Мчались мы с моим попутчиком на машине жигули

Еще начало марта, и обычно мы уезжаем попозже, но в этом году не хочется ждать. Скоро 16 марта. День начала карантина. Придется пить шампанское, мы пережили этот год.
Было неясно, закроют нас или нет, и я переписывалась с шато. Букинг в chateau de Briançon был невозвратный, но цена невозможно мала 59 евро за двоих с завтраком.
В субботу с утра мы заехали в Grand Frais, купили еды по желанию - копченую рыбу, чищеных креветок, помидоров, голубики, бутылку вина. Промахнулись с сыром - взяли бри с горчицей вместо бри с трюфелями. Ну и ладно.
Ехали по хайвею, пробки не было, мы не останавливались. Что жаль, я любила раньше выпить кофе на заправке. Доехали за 2,5 часа до Durtal на Луаре, и больше по хайвеям не ездили.
Очень скучали по Наташе и Леве, Наташа бы заранее все о мелких городках почитала бы, а так мы читали гугль и википедию прямо на месте.
Каждый город я оцениваю сначала примитивно - приеду еще раз при случае или нет. В Durtal - да. Там можно остановиться прямо в шато, 129 евро и завтраком покормят. Но пока все закрыто, внутрь не пройти.
Все шато стоят в ремонте. Это наверно вторая такая волна ремонта после 17 века, когда рыцарские укрепления перестраивали. Сейчас понятно, откуда деньги, но мы по дороге жужжали, обсуждая откуда были деньги во Франции в 17 веке. Колонии еще были неденежными. Буржуазия развивалась? Непонятно, надо почитать.
Потом остановились в городе La Flèche. Тоже забавно, и надо вернуться. Там был большой порт, и мосты, и мельницы. И колледж иезуитов, где потом сделали военную академию. И сейчас она там (а город крохотный). Название у нее какое-то римское - Prytanee. Огромные ворота (закрыто, все закрыто). Камелия цветет.
Погуляли свои 10 км и уехали в шато, получать ключи. Надо было успеть до комендантского часа.
Шато de Briançon - в нем долго была школа для асоциальных детей, теперь горшочные мастерские и гостиница. С лестниц содрали ковры и сделали кафельные полы. Но высокий потолок, балки, огромные комнаты по 30 м, отличный душ. Жить приятно. Ресторан закрыт. Нам предложили разогретую еду, но мы остались со своей. Огромный парк, где мы еще километров 5 прогуляли. Птицы, фиалки, дикие примулы.
Утром принесли завтрак в номер, и мы уехали. Плюс два с утра.
Решили доехать до Saumur. А то вино это покупаем, а что это - не знаем. Вообще приятный город, на двух сторонах Луары. Очень советую. Шато (пускают подойти), вид на Луару...
Обратно ехали в Париж по сельским дорогам, совсем не устали. Три раза за два дня охотились за кофе, ну что- булочные или табачная лавка нас спасали.
Скоро опять поедем:)

Звенит январская вьюга

Не в Париже, а в Испании. Но все равно зима и холодно.

Я жду ответа с экзамена, немного учу французский (в силу домового), читаю ерунду и слишком много ем. Потому что в субботу из магазина Grand Frais привезла багажник вкусной еды. Машина у меня Смарт, в холодильник все влезло, но теперь трудно выбрать, и трудно остановиться. Креветки, меч- рыба, копченая рыбка, икра, гуакомоле, песто, итальянские макароны, оливки и физалис, два сорта масла, потому что кто то ест несоленое, а я полусоленое, и так далее.

Сыр еще даже не разворачивала, а я еще купила бри с трюфелями на рынке в пятницу.

Сегодня залезла на букинг, и на аирбнб, и на abritel, и увидела, что из рентовых домов на лето в нужном мне Le Gaou остались буквально штучные дома. Я тянула, ожидая цен от владельца дома, который мы осенью и сейчас снимали. Ну что, 5200 евро за три недели. Все же много. Про май я с ней поторговалась, и сняла за 800 на неделю, но на август-начало сентября даже не стала пробовать.

Пошла в arbitel, сняла даже большего размера, 2 спальни, терраса 40 м, гостиная, view, стиралка и посудомоечная машины. От пляжа чуть дальше, но неважно. Можно пешком, можно на машине. За те же 3 недели 3200. Что приятно, сразу взяли только первые 600 евро, остальные в июне. И до июня можно канцелить, с небольшой потерей. Почему-то на всех новвх сайтах я плачу сначала канадской карточкой.

Теперь живу спокойно. На пасху сниму домик на ферме с ламами, на границе Дордони. И еще куда-то съездим летом.

На Канаду оставила неделю, и на Москву/Питер неделю, но шансы фиолетовые.

Я подумала про машину побольше (первый раз за три года). Но мне следующей нравится только джип, а с ним трудности парковки в под-парижье. На нашу рентовую парковку точно не влезет. Но не срочно, в смарт влезает все для отпуска и два рюкзака с лаптопами.

Мы выяснили, что у нас по 150 GB мобильного интернета в месяц на каждого, и можно работать удаленно сколько хочется. Удобнее на оптике, но можно и так.

Очки, как у Собчак

Мне профсоюз подарил маску, как у Макрона, антивирусный гель сильного действия и конфеты. Дорогое шампанское и фуагра, это как всегда.

Я специально заказывала на Рождество электронные карточки в подарок, чтобы в офис не ездить, но профсоюз выдал второй подарок, не нарушив обычая.

Вчера я сдавала тест А2, в 16 arrondissement. Сдала устную часть, и меня выгнали на 2 часа на улицу. Ждать в теплом помещении нельзя, ибо Ковид, сами понимаете.

Съездить в Париж было приятно, и на эти 2 часа я ушла на Елисейские поля. И там совсем пусто, как в фильме-катастрофе. Охранники стоят, покупателей нет. Пустой Луи Виттон, пустой Диор, пустой Аппл. Много магазинов сдается внаем. Много закрыто, и не только рестораны. Рестораны тоже, и смотреть на них тоска.

В Заре, куда я зашла погреться, на три этажа была я и еще один человек. И по одному продавцу на этаж.

За два часа дошла до площади Конкордии и назад. Пусто, красиво, поверить нельзя.

Вернулась, купила кофе в булочной, покурила в скверике. Вторая часть прошла быстро, всего около часа, но были как всегда вопросы, к которым подходят два ответа, и тут только наугад.

Самый короткий день

На хайвее был accident, и мы поехали по сельским дорожкам. До Le Lavandou всего 122 км, и неторопливо было, и всего полтора часа.

Машина съела бензину (осталось два кубика из 8 на панели), две заправки по дороге были закрыты. Но попался Total на берегу канала, и потом все уже было безмятежно.

Мы купили вкусного хлеба с орехами и фигами. Потом на парковке зауряд-магазина Casino припарковались рядом с кустом мимозы, градусник в машине показал +17, я бросила куртку за сиденье, и жизнь стала прекрасной.

Мы заехали за едой на пару дней, купили тонну - паштет с фазаном, семги, масла, оливкого масла, йогуртов, молока, крабовых палочек, стейков, салата рокетт, помидоров, винограда, вина... тонну.

Потом оставалось еще почти час до встречи с хозяйкой дома, и мы поехали на берег моря, и это фантастически хорошо, и стало +17, и можно снять курточку, и пойти вдоль моря.

В этом месте у меня драматически кончился бензин в зажигалке, магазины все закрыты и так далее (это мы потом побороли).

Охранник домена нас пропустил, мы проехали по серпантину, я - как свинка- на участке сразу объела снизу земляничное дерево (не оторваться). Посмотрели вниз на море и панораму. Приехала хозяйка.

День был бесконечен, как всегда на море и на юге. Я успела ответить на рабочие емейлы, и мы опять уехали погулять вдоль моря.

И вот вечер, батареи нагрели дом, тепло, но ура штанам из юникло. Пойду покурить во дворе, и посмотрю, видно ли море.

Люберон

Мы уехали на каникулы.

Взяли пятницу и понедельник офф. Запихнули вещи в машину, поставили отопление в квартире на режим «отпуск». И поехали на море, около селения La Faviere, сняв там домик с соснами.

С заездом на выходные к друзьям в Люберон.

Почти не было пробок, хайвей прямой и полупустой. Платный, конечно - 29 евро и 24, и один раз заправились посередине за 33 евро.

Есть бутерброд на заправке нельзя, надо выйти с ним на холодную улицу или сесть в машину. Но это такая ерунда.

Домик в Любероне в вирограднике прекрасен невероятно. Надо будет приехать сюда весной.

Виноград убран не весь, есть же квоты на производство вина. Висит - темный и даже вкусный. Рвать можно сколько хочешь, никому он не нужен.

Прошли мы сегодня километров 13-14, смотрели и направо и налево, сьели винограда с кустрв, купили вкусного хлеба в булочной.

До понедельника зависаем здесь, в понедельник дальше.