Либер Полли (liber_polly) wrote,
Либер Полли
liber_polly

На суше и на море

В субботу ушли гулять по городу Ладнеру, и провели в походе 6 часов. Удивительно.
Доехали до центра, запарковались, сначала ходили по лесным и болотным тропам на той стороне Ладнера, через деревянный мостик, где сходятся старые поля орошения, дельта реки Фрезер в приливной зоне. Вода из океана заходит внутрь реки во время приливов, вода не соленая и не пресная, и растительность весьма странная, но очень буйная. Потом мы пришли на марину, посмотрели на катера и яхты, которые продаются (но мы ничего сейчас не покупаем), на огромный двухмачтовый корабь, зашли внутрь паба и понюхали воздух. Было страшно жарко, пиво пить не стали и пошли дальше. Дальше идет тропа под 99 хайвеем, по бокам ежевика, и уже поспела, очень колючая, выбрались, ушли дальше. Очень странное место, построены пижонские дома или большие таунхаузы, закрытое коммьюните, потом еще одна марина, опять катера и яхты, и еще белый дом с видом на реку Фрезер, там заводь, не прямое течение. Разные веселые люди катались на водных мотоциклах, водных лыжах и просто лодках, и мы таки-сели в очередном пабе за столик у воды и выпили - кто пива, кто вина с водой. И длинный путь обратно, но очень веселый.
Ресторанчик выглядит хорошим, надо бы съездить вечером, - но у нас в деревне есть ресторанчики, куда можно дойти пешком, и вообще можно не ходить, а сидеть на бекъярде и все очень хорошо. Обычная засада.
А в воскресенье вытащили свой катер, положили барбекюшницу, пару полотенцев, запас еды, маленький ящик пива (замаскировав каждую бутылку бумажным полотенцем), и уехали в Порт Муди. Там интересный спуск для лодок, четыре лодки можно спускать одновременно в залив. Парковка машины с трейлером на день стоит 19 долларов. Около спуска все занято, естественно, и парковались на улице у железной дороге, но там тоже паркинг in effect. Считаю, все справедливо, очень уж удобный спуск. Но причалы напрямую со спуском не связаны, пришлось бежать по мостику, потом резко вниз... То есть одному спустить крайне сложно, вдвоем - можно, ну а втроем вообще просто.
Это был первый за два года выезд на маленьком катере (14 футов?) по океану. По заливу, конечно. Но там иногда бывают неприятно большие волны. Вчера все обошлось.
Видели двух котиков, вернее, их мохнатые задницы и головы. Сначала торчит удивленная голова, потом резкий нырок и всплывает большая мохнатая попа. Подобное было описано в "Молодой гвардии", так Сережка Тюленин нырял.
Прошли по заливу около Порт Муди, посмотрели с моря дома с причалами на берегу, сваленные желтые горы серы, электростанцию, а потом уже дичь и глушь, и отдыхательные домики, куда доступ только с воды. Дошли до водопадов в глуби Баррард инлета, на самом деле недалеко, километров 25 в одну сторону. Там уменьшается заселенность берегов до полной дикости, пока плывешь. Сначала приличные домики и бухточки, потом отшельнические деревянные кабины, горы становятся высокими и почти вертикальными, проплываешь два старых здания гидроэлектростанций столетней давности, потом еще километров десять вдоль диких берегов и водопады. Лодка теперь маленькая, мы ее вытащили носом на берег, привязали за большой камень. Вода полупресная, полуморская, но балянусы и мидии живут изобильно, режут ноги, и еще я видела крабиков в воде. Медуз вчера не было.
Опять гадали про водопады - они почти отвесно падают, но вода сегодня была не смертельно холодная - они из талой воды или из озера. Не гуглили, опять не узнали. И три раза купались в море, минут по двадцать, что удивительно для меня. Вода была почти теплая - восемнадцать, а верхний слой у берега, сантиметров пять, прогрет до двадцати с плюсом. Если глубоко барахтать ногами, там холодно, но можно и не барахтать в глубине.
Лодку приходилось три раза перетаскивать глубже на берег, шел прилив, а потом бросили якорь (ленились бросать якорь поначалу) и оставили как есть.
Был совсем летний день, даже пара ящериц встретилась, а у нас их мало. Смешная надпись была в парковых сортирах - что они откачивательного типа, откачивать дорого, типа пользуйтесь экономно...
На обратном пути уже появились вечерние волны, мы немного постучали об них днищем, ну как камешек "блинчиком". Очень много каякеров, около них замедляли ход, хоть залив и широкий, но в мелком каяке от катерной волны сильно шатает.
Обгорел нос и лоб, забыла намазаться кремом после первого купания. День прошел хорошо.