Либер Полли (liber_polly) wrote,
Либер Полли
liber_polly

Categories:
Опера вчера оказалась прекрасной.
Был период в юности, наверное с четырнадцати до двадцати трех, когда можно было ходить в театр пять раз в неделю. Были бы пятьдесят копеек на входной билет. На бархатные ступеньки.
Наверное, так у всех и каждого было.
Я жила между Москвой и Ленинградом, так что все оперы и балеты посмотрела и там и там. И еще была Гнесинка в Москве и филармония в Ленинграде. На первом курсе вообще было безумие – Хачинский в ТЮЗе в четверг, потом в Москву на выходные на поезде, общий вагон, чтобы дешевле и по студенческому – потому что перепали билеты от родителей Маринки на Евгения Онегина, потом назад в университет, и вечером в среду в Мариинку на балет, потому что кто-то принес контрамарки от знакомых...
Про все оперы и балеты я соврамши, но все же много, много...
Фанатом никогда не была, у подъезда теноров не встречала... Книжка такая была у Михаила Чулаки – Тенор, очень образовательная. Чулаки был кто-то типа русского Хейли...
Интересно, что прошлое знание просыпается от внешнего толчка. В театр идти очень неохота, каждый раз покупаю билеты и волоком себя тащу – на балет или вот в оперу. Придумываю сто причин, чтобы не ходить, и все же иду, и вот такие специальные лица и люди уже около театра, а потом в фойе, и видишь этот свой слой, который вот такой же, как ты, но просто не на работе, там я не попадаю на таких людей, а так – вот люди в фойе, и как в Мариинке, только одежда перемешана, хотя я и раньше ходила в театр в джинсах, другой одежды не носила... Эти специальные седые старушки с программками, молодые пары, эти джентельмены с нотами – конечно, не каждый с нотами, но и в Москве таких чудаков немного в театре. Вчера был один восхитительный человек лет семидесяти с рыжими кудрями, собранными в хвост с офигительным ярким галстуком. Он мне подмигнул. И был еще человек в клетчатом красно-сине-белом пиджаке, очень прекрасный.
И в театральном буфете за восемь долларов я выпила сначала бейлиса, а в антракте – курвуазье, и опера стала еще лучше.
Был настоящий оркестр, а это теперь бывает не всегда, и тонкий дирижер с седой гривой. Он выходил кланяться в конце. И труппа была в костюмах, а не в современных трико, и пели по-итальянски наизусть, а не с партитурой в руках (так тоже бывало).
Очень хороший был баритон – друид, и первый тенор хорош, а первое сопрано в первом отделении не всегда попадала в верхах, но потом распелась, а второе сопрано было прекрасно, и двигались они хорошо, и тенор был не ужасно толстый (так тоже бывает). Вверху теперь идут титры на специальном табло, и оно не мешало. И боже, какая прекрасная естественная акустика.
И увертюра мне понравилась тоже, и музыка.
Мы молча пихали друг друга локтями в самых прекрасных местах.
И говорили в антракте, что надо чаще выбираться. Но я мудр, я купила абонемент на двоих на этот год. И в марте будет опера «никсон в китае».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments