Либер Полли (liber_polly) wrote,
Либер Полли
liber_polly

Чукчианский литдыбр про Францию

А вот просто подряд все для тех, кому интересно про все подряд. Про финансы и гостиницы.

Мы летим из Ванкувера, ну или из Сиэттла, потому что оттуда долларов на 300-500 каждый билет дешевле. Хотя из Ванкувера удобнее, а в Сиэттл надо на машине ехать, и там ее бросать на платном паркинге, что стоит примерно долларов 100 за поездку.
В аэропорту Шарль де Голль все уже просто, это привычный домашний аэропорт. Прилетаешь (чемоданы мы давно никуда не сдаем, летаем с маленькими), пьешь кофе в первой же кофейне, потягиваешься после перелета и - на поезд в Париж. Можно на автобусе до Инвалидов, до аэровокзала, как в Москве, но лень и так и не знаю, сколько стоит и сколько идет. Вот прямо сейчас и посмотрела в интернете - 12 евро и идет 45 минут. А на поезде 8 или 9 евро, точно никогда не знаю, потому что мы там покупаем билеты сразу до Медона, и потом еще несколько по 10 штук - на RER и на метро, называется карне, и я никогда не знаю, как это произносить по-французски, но так рукой машешь в окошко, говоришь что 10 tickets, carne, и все тебе дают. По 10 билетиков покупать дешевле, не до аэропорта, конечно. Это же не Пулково в конце 70-х, где только и можно было ночью выпить кофе, в Париже кофеен и без аэропорта полно.
Кредитные карточки канадские около касс в аэропорту не работают, даже можно не волноваться, а кэша у меня никогда по прилету нет, но там рядом есть кассы с человеками, и в них кредитные карточки охотно берут.
В этот раз мы долго и приятно сидели в Париже который Медон, мешали писать путеводитель, гуляли с собакой, покупали и ели страшное количество сыра и разговаривали. Было холодно и дождь, поэтому в город мы выходили, но ненадолго, потому что часа через три прогулки страшно замерзали и возвращались домой. А один раз дошли от Лувра до Медона, потому что был совсем уж дождь и по городу гулять было мокро. А так появилась цель. Часа три с половиной получается от Лувра пешком.
Машину с автоматоматической коробкой я заказываю (однообразно) заранее на сайте http://www.autoeurope.ca. Там получается дешевле и удобнее всего. Можно взять во Франции, а сдать в Италии. И наоборот. И просчитать все варианты - взять в аэропорту, на вокзале, в городе, сдать еще где-то. Цена разумная. Мы заказывали с понедельника, но поскольку шел дождь и было холодно, то ехать было лень, я позвонила в сервис и перенесла выезд на вторник. За изменение дат денег они не берут, наоборот, около 80 долларов мне благородно вернули.
В этот раз мы опять заказали самый крошечный Ниссан, а получили Мерседес А180. Дизельный. Чудесная машинка. Получали на avenue Foch, около площади Этуаль. Там подземный гараж, заправка и офис проката. Последние три года я стала отказываться от всех возможных страховок и платить золотой Визой. А до этого было как-то страшно, а теперь пофиг. Хотя и подписала в прокате бумажку, что отвечаю за машину в пределах 20 тыс. евро.
Мы в этот раз ехали по хайвеям. Когда тепло, мы часто скатываемся на маленькие параллельные дорожки и изучаем провинциальную жизнь с борта машины. А когда холодно, то хочется поскорее доехать. Все платные дороги мы платили кредитной карточкой (Визой). Но в двух местах была засада. Автоматы наши американские кредитки не берут, а человека иногда не оказывается. Один раз мы промахнулись мимо ворот с кассиром в другие, целиком автоматизированные ворота. Нажали кнопку Help, и минут через пять к нам пришла девушка, взяла кредитку, куда-то унесла, принесла, и ворота открылись. А в другом не было кассиров вообще и надо было бросить 90 центов. Мы наскребли их по карманам, но я тут же уронила 50 центов на дорогу, машины сзади стали сигналить, я наскребла еще одну монету, хранимую на случай платного сортира, и бросила опять. Попала, ворота открылись.
От Парижа до Монтпелье примерно 750 километров, 7 часов езды, но мы ехали 8 с половиной - останавливались пить кофе и прогуливаться вокруг заправок.
Справочник говорит, что мы заплатили 38 евро за хайвеи, а я не помню. Примерно так. И один раз заправились примерно на 60 евро - в конце дня. Дизелем.
Монтпелье - чудный старый город. Мы приехали не-поздно, только мне было нужно позвонить маме в этот вечер, и я торопилась, а из мобильника по дороге не получалось, потому что новый канадский телефон звонил в Канаду и по стране пребывания - то есть по Франции, а для России ему не хватало какой-то авторизации. Позвонила из гостиницы, успокоилась, и мы пошли гулять. Жили мы в гостинице Ибис. Как старик ретроград, я прошла фазы дешевых гостиниц, причудливых гостиниц и пансионов. В причудливой старинной гостинице в Каркассоне один раз семь лет назад на нас напали клопы. Пансионы очень трудно искать. Мы перешли на Best Western (bestwestern.com) и accorhotels.com. У отелей аккор есть несколько бранчей - самые дешевые Формула-1, но комфорта там маловато. Потом идет безлюдный Этап, один раз мы поимели на входе проблемы - вход по кредитке, по которой бронировал, а читательное устройство на американские карточки по экономии не поставили, или не срабатывало оно. Дело было в городе Авиньон, и минут тридцать мы со входом боролись. Как-то победили. Потом идут отели Ибис, честные две звездочки, но очень чисто. Дальше - Меркурий, а еще дороже я ночую, только если в командировке или если авиакомпания оплачивает. В этот раз был Ибис. 73 евро за двох, в центре, завтрак по 8 евро плюс к этой цене, интернет 10 евро за 24 часа доступа (часы суммируются, можно хоть месяц пользоваться).
Ушли бродить в старый город, и было очень приятно. Тепло, везде в ресторанчиках народ сидит и радостно кушает и выпивает квантум сатис. Мы выпили кофе. И бродили еще часа два. Потом вино, сыр, интернет и спать.
Утром еще побегали по Монтпелье, посмотрели на бывшую женскую тюрьму, крепость, центральный собор, университет и просто на дома и узкие улицы. Университетские города похожи. Гейдельберг, например, похож на Монтпелье.
Сели в машину и уехали в Ниццу. А, забыла, парковка стоила еще 10 евро. Как у Незнайки на Луне, сантики все сыпались и сыпались.
До Ниццы было 330 км, 25 евро на хайвеи и 3 часа езды. Там был отель Бест Вестерн, 3 звездочки, очень приятный. Парковки у него не было вообще, и парковаться надо было на многоэтажном паркинге около ж/д вокзала, 23 евро за день. Сам отель стоил всего 60 евро. Несуразность.
В Ницце было тепло, если не около моря, - но ни одной мимозы мы не обнаружили. Но тепло, все кофе пьют на улицах, много людей озабоченно бегает, причем часть бегает буквально, а остальные бродят. Я, проголодавшись, увлеклась чтением меню, но потом мы вышли к морю, и пошли вдоль него, и там пахло морем, и шуршало морем. И даже два ресторана на пляже работали, и я тоже прочитала меню, но жареная картошка и бюргеры не вдохновляли, и мы пошли дальше. Фиг с достопримечательностями, мы смотрели море и людей. Было интересно и тепло. Ушли в порт, яхт и катеров довольно много - порт заполнен процентов на 90. Ресторанчики в порту закрыты через один. Работал афганский, индийский, еще какие-то. Мы ушли в морееду, и было очень хорошо. Вот опять же - ограничителей у меня нет - 75 евро на двоих в ресторане вроде бы дорого, но там была бутылка вина, а это всегда дорого в ресторане, если не Греция... Вкусно было. Пятно от чернил каракатицы на джинсах еще немножко видно.
Пошли назад в гостиницу опять по изгибу порта. Безлюдно почти, все освещено. В такие теплые вечера хочется остаться и жить.
Наутро мы не стали завтракать, ибо не понравилось. Выпили кофе в мелком кафе. Вернулись, и я стала рассматривать отели в интернете. Никак не решалось, куда ехать - в Геную или, скажем, в Арль. Утром стало холодно и дождь, а это всегда уменьшает желание перемещаться. Отели с интернетом стоили безумные деньги, в отеле без интернета ночевать не хотелось. Мы сдали номер, сели в машину (очередь спускаться по винтовой дорожке с пятого этажа была моя) и уехали в Савону, ближнюю Италию.
14 евро за хайвеи, 150 километров. Еще выпили кофе, на заправке. Вкусно. Посмотрели на синее море, но была моя очередь вести машину, а мне всегда достаются горы и тоннели.
Прихали в Савону, на центральную площадь. Втиснулись. И пошел серый холодный дождь, температура упала. Мне стало так скучно от этого холода. Кафе рядом не оказалось. И мы повернули в Париж.
От Савоны до Парижа дорога очень забавная, через туннели и Альпы. Через всю Францию почти. 930 километров и 101 доллар оплаты за хайвей - потому что много туннелей, один был длиной 16 километров. Еще раз заправились. Ехали мы часов 9, что немного - постоянно попадались дорожные работы, и скорость надо было сбрасывать до 50-60 км. В Париж вернулись ночью.
И опять разговаривали. Это было чистой воды счастье. И очень много ели. У меня получилось 5 фунтов привеса, для бычка совершенно приличный результат.