Либер Полли (liber_polly) wrote,
Либер Полли
liber_polly

Покатались сегодня. Все-таки уже осень, холодно стало на воде. Все-таки хорошо, что меня не укачивает в океане.
Мы вышли примерно в час дня, заехали заправиться на индейскую заправку - и причал для катера мой друг тоже арендует в резервации. Индейцы делают на это маленький ленивый бизнес.
Разложили карты акватории, посмотрели на окрестности, мели, фарватеры... Чуть-чуть поспорили, куда плыть, но обычно мы плывем, куда мне хочется. Так и поплыли. Сначала я хотела обогнуть остров Лулу, на котором ныне стоит город Ричмонд. Но обогнули Стенли-парк, вышли в океан, и увидели большие черные волны. На фотографии они маленькие, а катер, если слишком быстро ехать, поднимается на волне, как пластмассовый утенок и ухает сверху вниз всем днищем, издавая неприятный звук. Сбоку хлещут брызги, и я ощущаю себя какой-то маленькой, а катер совсем непрочным. И вспоминаю про оранжевые жилеты, которые лежат в каюте. Волны. Качает.

Выплыло множество яхт, а у берега вышли в океан безумцы на досках с крылом... есть доски с привязанным сетчатым крылом, есть - с летучим крылом... И мелкие фигурки в гидрокостюмах, ибо тут у нас вам не Африка...
Да. Мы прошли первые десять километров, и стало понятно, что до острова Лулу плыть будет очень нервно. Остров - песчаный и плоский, и вокруг него на много миль мелководье, а фарватер проходит примерно километрах в 8 от берега... В отлив - можно плыть ближе. Неизвестно на сколько.
Мы сменили маршрут и пошли вокруг аэропорта.
Как называется остров аэропорта, я не помню... Сначала вдоль левого берега - парк университета, потом - индейская резервация Масквим, потом дорогой гольф-клуб и дома по нескольку миллионов... А справа - остров аэропорта, плоский как блин. Примерно каждые 10 минут над нами пролетало по самолету и тут же садились... казалось, шасси прямо над головой... проплыли мимо мостов, мимо Яхт-клуба, корабельной парковки, проплыли под мостом с надписью "Dead slow", мимо парковки водных самолетов... Я давно уже отобрала у всех руль, и приплясывала около него... если стоишь на нижней ступеньке - то плохо видно, и она непрочная какая-то. А если на высокой - то надо пружинить ногами и рулить левой рукой, ибо правой надо держаться на борт лодки. Иначе выплеснет за борт, и все дела... Очень похоже на верховую езду, правда. Нужно сохранить баланс, спружинить ногами и еще с ясной головой продолжать то, что делаешь. Убавила скорость, чтобы не биться днищем - стала качать боковая волна и поворачивать... Прибавила немножко скорость - лодка стала лезть носом на огромные волны... Если же плыть перпендикулярно волнам, то удаляешься от берега в открытый океан... Страшновато... Хотелось попросить заменить меня, даже пару раз открывала рот и снова молчала. У меня с шеи приятель снял тяжелый фотоаппарат, который бумкал о руль... Рулю... и так примерно час. Когда дошла до больших кораблей, и даунтаун был уже совсем близко, передала руль товарищу и ушла стоять на палубе...
А в конце у нас был завтрак, как у мушкетеров в Ля-Рошели... мы бросили якорь у Стенли-парка, недалеко от поля тотемов... и невозмутимо завтракали на виду у туристов... возможно, нас показывали экскурсиям... Копченые ребрышки, огурцы, пиво, пористая шоколадка, немецкий хлеб и кабачковая икра из русского магазина...
День такой выпал.
Я заснула в машине по дороге домой. На пассажирском сиденье, не бойтесь...

[Картинки кликаются...]

Волны только кажутся маленькими... это мы мотор почти заглушили... дальше все было хуже и серьезней. И восхитительней...

индейская резервация... вот это непонятное коричневого цвета - это сплавленные бревна... да, их по-прежнему сплавляют по реке Фрезер, как и сто лет тому назад... В этом месте мы ушли из океана и идем по реке Фрезер вокруг острова аэропорта...

Бревна вблизи

мост из Ричмонда в Ванкувер, яхтовые парковки Ричмонда...

Это я сижу в конце катера.... Если вытереть брызги от воды и мотора рулоном бумажных полотенцев, то там даже приятно... не дует...

Стенли-парк. Вид на берег во время нашего завтрака. Вид на дальний берег, ибо на ближнем стояли люди, и снимать их с небольшого расстояния было неловко.