Либер Полли (liber_polly) wrote,
Либер Полли
liber_polly

Ну что, господа. Пробег удался. 2300 миль за 10 дней.
Разве что прохватило меня простудой в городе Атланта, да это фигня.
Что было хорошо в Америке, так это то, что ваши американские машины имеют спидометр в милях, так что при виде очередного ограничения скорости не надо было пересчитывать в уме в километре. Эт-то вы разумно придумали.
Маршрут в итоге был такой: Ванкувер-Сиэттл, там джип мы загнали на стоянку. Сиэттл-Атланта самолетом, маршрут дешевейший, 400 канадских за билет.
Взяли самую мелкую машинку, которая там была – Шевроле на букву А, Авио что ли, или Авило... не помню. Бензина почти не ела, катилась хорошо и досталась новая – с пробегом 3000. Недостатками были громыхание пробки бензобака при медленном движении и отвычка от седанов. После джипа ездить на седане..... попой по асфальту – это правильное определение.
За первую ночь мы доехали до Санкт-Петерсбурга тамошнего. Потому что все мотели по дороге были заняты, народ рвался во Флориду со страшной силой.
Докладываю:
Санкт-Петерсбург город все же пешеходный. Как и почти все американские города, состоит из двух частей: одна - та, в которой пешком гулять приятно (старый город и вообще центр) и второй, где пешком гулять любопытно с обеих сторон. И прогуливающимся, и наблюдающим из машин, ибо зрелище редкое. Мы стояли в мотеле километрах в шести от центра, так что охватили обе части. В этот день в городе был джазовый фестиваль, в месте, естественно, огороженном и платном, но мы туда не пошли, ибо весь их джаз в центре на набережной было слышно не то, что хорошо, а вообще славно. В этом достопочтенном городе все туристы были двух сортов: либо люди нашего примерно возраста, но с мелкими по американским традициям детьми, либо уже те, кто за семьдесят. Народ радостно катался на семейных широких велосипедах, где педали надо было крутить вчетвером –восьмером. За неимением такого количества ног на двоих, мы этот велосипед брать не стали. Забавно, как сильно отличалась архитектура домиков от привычного Ванкуверского стиля – типично южные дома, с верандами и колоннами. И подъезды у них были такие, что дозволяли подъехать на паре гнедых.

На другой день мы переместились в город Саратоса. Сам город.... В общем,даунтаун размером три квартала на три. Приятная набережная, пальмы опять же начались... В этом городе градоначальство увлеклось скульптурами из металла, и напихало их повсюду. На фоне мелкоэтажного даунтауна возвышались три строящихся хайрайза,традиционно попадая в картину, описанную еще Ильфом и Петровым – «старое и новое». Город развлек тем, что вдоль набережной строители строили тротуары для пешеходов несколько эклетично. То есть тротуар начинался, продолжался полквартала и потом исчезал.Без причин. Но возникал на другой стороне улицы, через шесть-восемь рядов активных машин. Небо синее, погода жаркая, полотенца продавались по цене мороженого, а мороженое мы не нашли вовсе. В общем, мы ошибались. Жизнь в этом городе – не в центре, а на соседней группе плоских длинных островов, где они понаделали пляжей. Там и курорт, там и гулянье, там и публика и вообще забавно... Мы там были, искупались, погуляли и поехали дальше.

Наш бывший шеф купил себе домик на одного за мильон в городе Кейп Корал, около Форта Мейерса. Город забавен тем, что в нем прорыто множество каналов и искусственных островов, и практически каждый дом выходит мордой лица или же попой на воду. Петр Первый с его планом каналов уписался бы от зависти. Озера и каналы соединены как с местной рекой, так и с Мексиканским заливом. Вода смешанная. Плещутся громадные рыбы (видела сама) и заплывают крокодилы (не видела). По берегам растут кокосовые пальмы, и в дни ураганов мечут эти самые собственные кокосовые орехи, как бешеные страусы по крышам домов. Пробивают. Город, шеф, пиво, бассейн в доме, тамошние пабы и пляжи прошибли нас настолько, что мы осели там на два дня. Очень уж было хорошо. Хотя никакого пешеходства. Но на открытом мерседесе последней модели, скажу я вам, тоже славно. Разве что на заднем сиденье несколько ветром прижимает. В Форте Мейерсе мы гуляли несколько часов по длиннющему пляжу белого песка, по берегу Мексиканского залива. Я впечатлилась. Очень.

Все планы порушились, и мы помчались в Кей Вест. Эт-то классный город. Я вам скажу более того, это классный город для взрослых. Чем-то он похож на город из книжки «хищные вещи века» Стругацких. Дрожка там, коктейли, мордой в разбитое стекло и все такое. Безопасный совершенно, абсолютно.... а вечером невозможно оторваться и уйти в гостиницу. И коктейли там делают классные совершенно. В любом пабе и еще есть такие киоски на улице, типа соки-воды в древнем пионерском крыму. Только там восемьдесят бутылок у тетеньки или дяденьки, и коктейль они тебе смешают в три секунды. А-ах. Развлечений там полно, большей частью приморских и морских. Парусники плавают. Кораблики со стеклянным дном. Водные мотоциклы дают прокатиться прямо в центре города. И всякая лабуда на набережной, я вообще люблю толпу.Фокусники, гадальщики, клоуны, пираты, джаз, гитаристы... Там мы тоже пробыли два дня вместо одного запланированного. Море там плюс двадцать восемь –двадцать девять, даже в конце марта. Сказка любви дорогой. Не уехать.

Посему на восточное побережье Флориды ничегошеньки не осталось, и там мы нигде с хайвея не сходили. Увы-с. Труба барабан.

Провели мы один день в городе Саванна. Классная набережная! Такие восхитительные кирпичные стены, мостовые и лестницы. Видимо, уровень города подняли в каком-то веке, а старые улицы около набережной остались, какими были. В городе забавная смесь старых зданий времен торговли хлопком и рабами и совершенно уродских многоэтажных парковок. Хороших ресторанов почему-то маловато (мы избалованы в Ванкувере, да, это правда). То есть их полно, но они рассчитаны на промыв всеядными туристами... В Саванне мы еще прокатились на городском автобусе, где были единственными белыми людьми. Почему-то, кроме набережной и слоя из двух-четырех улиц параллельно ей, дальше дома идут обветшалые. Хотя аллеи – что-то вроде буков и акаций – растут прежние. Что-то тем не менее мешае гулять в темноте по этим аллеям, и вечером мы ограничивались набережной и прилежащими кварталами. Из развлечений в городе пешие туры в поисках привидений, прогулки на троллейбусах с экскурсоводом... и, пожалуй – все. Не много. Но вечером на набережной играли на трубе, а потом джаз играл... стоит съездить, точно.

Следующим городом был Чарльстон, и его не испортил даже дождь. Волшебный совершенно. Старые дома все жилые, множество домов 18 века. Что забавно, уже тогда земельные участки под дома во множестве раздавались лично английскими королевами и королями. И не лень же им было вникать в земельные планы далекого города Чарльстона, до которого и плыть-то несколько месяцев. Этот вопрос представляется местным жителям настолько важным, что почти на каждом историческом доме написано, каким образом первому владельцу достался земельный участок, и в какие руки он потом переходил. А потом уже про собственно дом. Я прониклась и подумала, что надобно и нам прикупить участок земли. В Ванкувере.
Множество экскурсий на лошадиных повозках, пеших, на корабликах, и какие только выдумаешь. Совершенно безопасно вечером. Весьма забавный центральный рынок, на котором еще дядями Томами торговали. Не столько пальмовыми корзинками, которые там продают, сколько туристами, которые по нему движутся. Я развлекалась откровенно. К тому же в Чарльстоне хорошие ресторанчики. И очень вкусные орехи в сахаре пробовать в лавочках дают.В общем, сюда я бы еще разик приехала охотно.

Потом мы заехали в город Колумбия. И это была ошибка. В момент, когда мы припарковали машину в центре даунтауна, на нее, как потревоженные пауки, из разных сторон совершенно пустого города (как вымер город) двинулись довольно мрачные негры. Они быстренько выманили у нас имеющуюся мелочь, и, наверное, больше бы преуспели, но мы запрыгнули обратно в машину и укатили оттуда. В Шарлотту.

В Шарлотте за два дня и две ночи было выпито немало красного вина, в том числе наша сиротливая бутылка марочного красного из виноградников Оканагана, которую мы провезли неоткрытой до самой Шарлотты. Мы гостили у приятеля, доселе знакомого только виртуально, ибо он был однокурсником наших здешних друзей. Всласть поспорить и поругаться мы толком не успели, ибо времени не хватило. Что такое два дня! Только начать трепаться. Посему я предложила ему продолжить заседание в Ванкувере, который сильно располагает к трепу, балбесничанию и распиванию разных вин и пивов.

На обратном пути в Атланте мы пропустили съезд в аэропорт, а хайвей в восемь полос мое сердце не радовал. Поняли миль через десять, что едем во Флориду по второму кругу. Съехали. Я узнала примерную дорогу на какой-то заправке. До самолета оставалось уже каких-то полтора часа, а ведь еще надо было сдать машину... и найти эту парковку рентовочную... успели. сдали. Ура.

Путешествие удалось. Но мало. И холод сегодня в Ванкувере ну просто ужасный. Пачка клиникса кончилась на работе, пора идти домой лечиться. Вот. Завтра буду запихивать фотографии. Особенно если останусь дома болеть.
Хлопс. Оказывается, я все это на работе написала, но не запостила. Отправила вместо этого домой. А сейчас уже второй час ночи.